В последнее время во всём мире остро стоит вопрос о равноправной совместной деятельности людей, имеющих ограничения по здоровью, с прочими членами общества. К сожалению, многие пока не готова принять человека с сенсорными или психофизическими недостатками как равного, да и сами инвалиды зачастую не готовы к интеграции в общество. Существуют социально-психологические преграды, мешающие воспринимать особенных людей.
Если такие стереотипы возникают в детском или подростковом возрасте, в дальнейшем они преодолеваются с огромным трудом или не преодолеваются вовсе. Поэтому большое значение приобретает психологическая интеграция ребенка-инвалида в среду здоровых сверстников ещё в детстве, когда эти стереотипы отсутствуют.

В комплексном центре на протяжении многих лет ведётся работа по преодолению изолированности и замкнутости семей, воспитывающих детей-инвалидов. И одним из важнейших направлений этой работы является  проведение досуговых мероприятий: праздников, концертов, выставок творческих работ.

Сегодня, 6 ноября прошло театрализованное представление, в котором приняли участие ученики третьего класса городской общеобразовательной школы № 4. А ребята из отделения по работе с семьёй и детьми были и театральными зрителями, и начинающими артистами. Мероприятие прошло в тёплой дружеской атмосфере и подарило яркие положительные эмоции маленьким актёрам.

Интегрированный подход в данном случае полезен не только для особенных детей, но и обычных мальчишек и девчонок, которые приобретают жизненно важный нравственный опыт общения с более слабыми, менее способными сверстниками и принимают их как равных.

0 Comments

Добавить комментарий