Встреча специалистов в данном формате была посвящена знакомству с понятиями «аутизм» и «расстройство аутистического спектра», причинами их возникновения, формированию представлений о поведении детей с расстройством аутистического спектра, формированию психолого-педагогических компетенций для работы с детьми данной категории. Но основным вопросом, обсуждаемым на мероприятии был «Как помочь ребёнку-аутисту в рамках его сопровождения и реализации индивидуальной программы?»

Психологи, социальный педагог, дефектолог поделились своим опытом работы с детьми, выделили основные этапы психологической коррекции при использовании игровой терапии. Первый этап – установление контакта с аутичным ребенком. Для успешной реализации этого этапа рекомендуется щадящая сенсорная атмосфера занятий, что достигается с помощью спокойной негромкой музыки в специально оборудованном помещении для занятий. Важное значение придается свободной мягкой эмоциональности занятий. Психолог должен общаться с ребенком негромким голосом, в некоторых случаях, особенно если ребенок возбужден, даже шепотом. Необходимо избегать прямого взгляда на ребенка, резких движений. Не следует обращаться к ребенку с прямыми вопросами. Установление контакта с аутичным ребенком требует достаточно длительного времени и является стержневым моментом всего психокоррекционного процесса. Перед психологом стоит конкретная задача преодоления страха у аутичного ребенка, и это достигается путем поощрения даже минимальной активности.

Обсудив основные аспекты деятельности, практически отработав несколько упражнений, участники семинара пришли к общему выводу, что проведение подобных мероприятий необходимо для пополнения копилки опыта и знаний специалистов, осуществляющих психологическую и педагогическую коррекцию детей-аутистов.

 

0 Comments

Добавить комментарий