В.А. Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Для того, чтобы развивать мелкую моторику у ребёнка совсем не нужны специальное оборудование и тренажёры. Достаточно регулярно использовать в занятиях обычные предметы домашнего обхода. Например, обычные бельевые прищепки — превосходное развивающие пособие для детей. Бельевая прищепка способствует формированию, а затем развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки. Наблюдая за ребенком, можно определить какой рукой он преимущественно работает – правой или левой. Параллельно с физическим развитием кисти происходит совершенствование речи, пополнение словарного запаса, активизируется творческое мышление, происходит формирование пространственных понятий и чувственного восприятия мира.

Развивающие занятия в группе дневного пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья очень популярны. Помимо развития мелкой моторики, с помощью прищепок ребята изучают цвета, формируют логическое мышление, творческое воображение. Упражнения с детьми сопровождаются веселыми текстами и стихами.

rbt

rbt
rbt

0 Comments

Добавить комментарий